Сетевой партнерский маркетинг – что это? Правда и мифы

Сетевой маркетинг

Что такое сетевой партнерский маркетинг? У вас когда-нибудь был друг или член семьи, который пытался вам что-то продать? Они могли бы даже уговорить вас самостоятельно продвигать продукт. Это распространенная бизнес-модель, называемая сетевым маркетингом.

Чтобы этот вид практики был успешным, вам нужно множество людей, которые с энтузиазмом относятся к продукту.

Затем они попытались бы продать его другим и заработать комиссионные или заставить других продать продукт и сократить комиссионные этого человека.

Звучит немного сложно? Ладно, давайте копнем немного глубже. Как это работает?

Об уровнях сетевого маркетинга

Уровни маркетинга

Сетевой маркетинг — это система продаж, при которой компания продает товары или услуги через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают комиссионные за каждую продажу.

Сетевой маркетинг можно разбить на три уровня.

Одноуровневый

В этой модели вы должны зарегистрироваться для продажи продуктов или услуг для компании. Это можно сделать, зарегистрировавшись в их партнерской программе.

После этого вы используете свои навыки и контакты, чтобы продать товар и совершить продажу. Как только вы это сделаете, вам заплатят оговоренную комиссию.

Это довольно просто для понимания и отличный способ получать доход сидя дома.

Примером одноуровневой маркетинговой платформы является косметический бренд Avon.

Двухуровневый

При использовании двухуровневой стратегии вы по-прежнему зарабатываете за счет прямых продаж, но также получаете доход, полученный тем, кого вы рекомендовали.

Правильно, если вы заставляете кого-то начать продавать товары или услуги, вы зарабатываете на их деньгах. Поначалу это не так уж много, но это может зависеть от того, сколько людей вы наберете.

Кроме того, будьте осторожны с мелким шрифтом. Некоторые компании платят вам процент от продаж вашего рекрута, в то время как другие платят процент от прибыли нового сотрудника.

Многоуровневый

Когда в сети более двух уровней, это называется многоуровневым маркетингом (MLM).

У вас может быть до пяти уровней. MLM стал синонимом сетевого маркетинга, и существует ряд компаний, использующих эту модель.

Успешен ли сетевой маркетинг?

Успех в сетевом маркетинге

На этот вопрос трудно ответить. В любом бизнесе успех или неудача зависят от продаж. То же самое и с сетевым маркетингом.

Если у вас есть хорошие маркетологи, которые хорошо знают продукт, вы готовы сделать его большим. Однако, если основное внимание сосредоточено только на том, чтобы привлечь больше новобранцев и заставить их покупать продукты, то новых денег не поступит.

По данным Statista, мировые розничные продажи MLM в 2021 году составили около 180,5 миллиарда долларов, и в ближайшие годы они будут расти.

Примеры МЛМ-компаний

Чтобы увидеть эту бизнес-модель в действии, давайте посмотрим на топовые MLM-компании.

Почти на всех из них в какой-то момент подали в суд, но это не значит, что они не загребают наличные.

Amway: 8,8 миллиарда долларов

Amway, самая успешная компания MLM, занимается продуктами для здоровья, красоты и ухода на дому. Основанный в 1959 году, этот бизнес теперь имеет филиалы по всему миру.

Чтобы начать продажу продукции Amway, вам необходимо связаться с торговым представителем или Независимым владельцем бизнеса (НБК) и пройти процедуру регистрации.

Ежегодная плата составляет менее 100 долларов США.

Согласно веб-сайту Amway, этот сбор полностью возвращается в течение 60-180 дней с момента оплаты.

Гербалайф: 4,5 миллиарда долларов

Вы, наверное, помните Herbalife из-за их знаменитого посла бренда Криштиану Роналду. Эта компания по производству продуктов питания и добавок была основана в 1980 году и с тех пор вышла на мировой уровень.

Продажа их товаров требует вступительного взноса в размере 60 долларов США, который включает скидку 25% на приобретаемые вами товары.

Каждому продукту Herbalife присваивается значение объема, например, смесь питательных коктейлей дает вам 23,95 балла по объему.

Чтобы начать набирать других маркетологов, или нижестоящих, как их называют, вам нужно будет зарабатывать 500 очков объема в месяц.

Мэри Кей: 3,5 миллиарда долларов

Мэри Кей Эш сказала: “Компания так же хороша, как и люди, которых она держит”.

Имея это в виду, легко понять, почему она основала один из крупнейших брендов косметики, которые когда-либо знал мир. Сетевые маркетологи этой компании называются консультантами по красоте, поскольку они также предлагают бесплатные уроки макияжа.

Хотя компания была основана в 1963 году, они быстро вышли на интернет-рынок и продавали через магазины электронной коммерции.

Чтобы стать консультантом, вы покупаете стартовый комплект за 100 долларов США и получаете 50% валовой прибыли от проданной продукции.

Однако вы получаете эту сумму только в том случае, если зарабатываете более 400 долларов в месяц.

Для настройки вашего веб-сайта и печати визитных карточек также требуется дополнительная плата.

Распространенные мифы о МЛМ

Мифы про многоуровневый маркетинг

Многоуровневый маркетинг получил свою изрядную долю плохой рекламы.

Возможно вы помните, как еще в 2013 году повсюду появлялись финансовые схемы, и были изучены легитимности многих MLM-компаний.

Давайте развенчаем некоторые мифы, окружающие эту бизнес-модель.

1. Только те, кто наверху, зарабатывают деньги

Это верно и неверно в зависимости от вашего определения вершины. Во всех компаниях владельцы или генеральные директора зарабатывают больше денег, чем другие сотрудники.

Но это не означает, что люди, которые начинают это предприятие, всегда будут зарабатывать меньше, чем люди, которые присоединились к нему до них.

Сетевой маркетинг – это продажи. Если вы приложите больше усилий и продадите кучу продуктов, то, вероятно, заработаете много денег.

2. Это финансовые пирамиды

Финансовые схемы являются незаконными и не обеспечивают реального продукта. Ваш потенциал заработка зависит от количества набранных вами рекрутов.

Сетевой маркетинг фокусируется на продаже продуктов с использованием большой и увлеченной команды продаж.

Эти компании также соблюдают такие законы, как предоставление вариантов возврата средств и публикация статистики о среднем доходе.

Это правда, что бизнес-модель действительно имеет форму пирамиды (как и у большинства организаций), но это определенно не финансовая пирамида.

3. Это не работает

Опять же, эта стратегия может быть действительно успешной. Но бизнес-модель не имеет к этому никакого отношения.

Все дело в усилиях, которые вы вкладываете в маркетинг продукта.

Кроме того, обратите внимание на большой доход, полученный некоторыми из ведущих MLM-компаний, о которых упоминалось ранее.

4. Вы никогда не разбогатеете

Ну, это не схема быстрого обогащения. Это работа для людей, которые зарабатывают на полный или неполный рабочий день.

Некоторые люди могут добиться успеха, если они хорошие маркетологи, но, опять же, это полностью зависит от человека и продукта.

Разбогатеть может означать разные вещи для разных людей. Некоторые приравнивают богатство к способности оплачивать свои счета.

Имеется в виду, что если вы действительно пытаетесь попасть в список самых богатых людей по версии Forbes, вы можете подумать о создании собственного продукта.

5. Программа станет насыщенной

Этот миф на самом деле является частичной правдой.

Видите ли, хотя программа никогда не будет полностью насыщена, так как каждую секунду рождаются новые люди, рынок все равно может стать переполненным.

Обычная реакция на это такова: у каждого есть холодильник, но люди все равно производят больше, и это жизнеспособный бизнес.

Но холодильники – это не люди, они ломаются через несколько лет. С другой стороны, люди живут долго.

Таким образом, даже несмотря на то, что люди рождаются постоянно, будет трудно продать товар, если три четверти вашего района также продают его.

Плюсы и минусы MLM

Плюсы и минусы MLM

Если вы подумываете о том, чтобы начать свой собственный МЛМ-бизнес, вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите рассмотреть:

Плюсы:

  • Легко начать работу
  • Гибкий график ­– работа на дому
  • Вы сами можете определить свой доход
  • Наставничество и обучение.

Минусы:

  • Насыщенность
  • Множество мошенников
  • Отсутствие контроля – не удается настроить продукт
  • Для начала требуются вступительные взносы и покупки.

Советы по успешному сетевому маркетингу

Взвесив все «за» и «против», вы можете решить, хотите ли вы продолжать.

Если вы нашли достойный продукт, вот несколько методов, которые вы можете использовать для создания продаж.

  • Найдите свой целевой рынок. Не все найдут ваш продукт привлекательным. Вместо того, чтобы пытаться продать любому, кто будет слушать, идите и найдите людей, которые, скорее всего, купят.
  • Лид магнит. Предложите потенциальным клиентам (лидам) что-нибудь, чтобы подсластить сделку. Например, раздача бесплатных образцов — отличный способ увеличить продажи.
  • Наставляйте своих новобранцев. Учите и мотивируйте своих подчиненных вместо того, чтобы рассматривать их как способ заработать больше денег. Если они будут рады продавать, вы автоматически заработаете больше.
  • Выделяйтесь из толпы. Есть много людей, которые продают тот же продукт, что и вы. Предложите лучший сервис или даже свою собственную программу вознаграждений, чтобы привлечь постоянных клиентов.

Как распознать мошенничество в сетевом маркетинге?

Мошенничество в сетевом маркетинге

Некоторые люди довольно убедительны, поэтому вам может быть трудно обнаружить мошенников.

Вот несколько советов, которые спасут вас от неприятной ситуации:

  • Не платите стартовый взнос более 100 долларов.
  • Уходите, если вы больше сосредоточены на том, чтобы нанимать других, а не на продажах.
  • Читайте отзывы прошлых сотрудников.
  • Изучите компанию и послужной список основателей.
  • Попросите просмотреть статистику среднего дохода нынешних сотрудников.
  • Убедитесь, что товары подлежат возврату.

Заключительные мысли

Прочитав эту статью, вы согласитесь, что сетевой маркетинг или MLM определенно работают (для некоторых).

Как и в любом бизнесе, это требует упорного труда и страсти к вашему продукту. Так что, если вы подумываете о том, чтобы начать, не бойтесь критиков. Просто выберите продукт, который вы любите и знаете, что он будет продаваться.

Оцените статью
Все о бизнесе для самозанятых
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.