Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Прежде чем начать какое-либо дело, нужно решить, что вы предложите своим клиентам. То же самое требуется сделать перед тем, как начать собственный бизнес в интернете без вложений.
Прежде всего, стоит «пробежаться» по своим увлечениям, интересам и навыкам. Возможно, из вашего хобби можно сделать полноценный бизнес, приносящий стабильный доход? Быть может знания или навыки, которыми вы владеете, могут понадобиться другим людям?
1. Мозговой штурм: выбор идеи для бизнеса в Интернете
При выборе идеи стоит остановиться на той, которой вы сможете придерживаться, а не зацикливаться на поиске самого дешевого или выгодного варианта. Это очень важно.
Создание бизнеса, основанного на увлечениях, повышает шансы на успех.
Самые доступные идеи для бизнеса в интернете основываются на навыках или активах, которые у вас уже имеются. К примеру, если вы имеете опыт ведения бухгалтерского учета и соответствующий софт, не стоит тратить драгоценное время и деньги на обучение и приобретение ПО.
При составлении списка подходящих идей, не начинайте сразу же отсеивать неподходящие (на ваш взгляд). Сложно предугадать, какая из них станет успешным и прибыльным интернет-бизнесом. Впоследствии вы сможете провести собственные исследования и определить наиболее жизнеспособные и доступные варианты.
Однако на этапе мозгового штурма важно зафиксировать все идеи.
2. Определите спрос на свою идею
Хотя хобби и увлечения имеют важное значение, необходимо выбрать идею, которая имеет свою аудиторию. Если никто не заинтересован в вашем продукте/услуге, то, насколько вы в этом хороши, не имеет никакого значения. Так вы бизнес не построите.
Подбор ключевых слов
Поскольку бизнес будет находиться в интернете, его реализацию нужно начинать с поиска и выбора ключевых слов и фраз, связанных с выбранной идеей.
Несмотря на то, что при ведении бизнеса не стоит отдавать предпочтение только поисковым системам, предварительная проверка того, достаточно ли людей ищет во Всемирной паутине информацию, связанную с выбранной вами идеей, всегда будет к месту
Для начала составьте список слов и словосочетаний, которые люди, скорее всего, будут вводить в строку поиска, чтобы отыскать ваш бизнес во всемирной паутине.
Подготовив список, воспользуйтесь инструментами, позволяющими подобрать ключевые слова и фразы для их последующего анализа: посмотрите, насколько часто эти запросы ищутся в сети.
Таких инструментов много – как бесплатных, так и платных. К примеру, Яндекс предлагает собственный бесплатный сервис для подбора ключевых слов. Просто введите свой запрос, и сервис покажет, сколько раз по нему выполняется поиск (каждый месяц). Он также предоставит список похожих ключевых слов.
Полученные ключи можно ввести в поисковую систему и посмотреть, какие результаты она выдаст. Какие сайты находятся в ТОПе: онлайн-магазины, маркетплейсы, личные блоги или сайты услуг? Посетите несколько сайтов из верхних строчек и посмотрите, что они предлагают – можете ли вы предложить что-то подобное или лучше?
Запомните, главная цель поиска по ключевым словам и фразам – найти те из них, которые обеспечивают наилучшее сочетание максимального объема (популярность) и наименьшего количества результатов в поисковой выдаче (конкурентоспособность).
Исследование рынка
Тот факт, что у ключевого слова или фразы много результатов в выдаче, еще не означает, что выбранная идея для бизнеса в Интернете жизнеспособна. Помимо популярности, у идеи должен быть рынок, готовый платить за неё.
Например, ключевое слово «бесплатная бухгалтерская помощь» подразумевает, что люди не желают платить за такие услуги, поэтому оно не может быть использоваться в качестве показателя целесообразности запуска соответствующего сервиса.
Из этого следует, что помимо исследования ключевых слов, требуется провести расширенный анализ, позволяющий определить, достаточно ли людей готовы и способны заплатить за то, что вы предлагаете. Такое исследование не только подскажет вам, есть ли у идеи экономический потенциал, но и позволит определить целевой рынок, с которым вы будете работать в дальнейшем.
Бизнес во Всемирной паутине без предварительного исследования и анализа полученных данных вряд ли проживет долго – об этом ни в коем случае нельзя забывать.
3. Интернет-присутствие: основные моменты
Для создания интернет-магазина или сайта можно использовать один из многочисленных бесплатных ресурсов. Перед тем, как принять решение о выборе такового, стоит обратить внимание на ряд факторов.
Какую продукцию вы предлагаете? Если вы занимаетесь продажей физических товаров, то необходимо выбирать ресурсы, отличные от тех, которые используются для реализации цифровой продукции или получения дохода от партнерских программ.
Если ваш бизнес связан с предоставлением услуг, к примеру, через фриланс, то нет никакой необходимости перегружать свой сайт ресурсоемкими функциональными элементами.
Какие из доступных интернет-ресурсов предлагают лучшее соотношение “цена – качество”? Я уверен, что вы хотите начать свой онлайн-бизнес без финансовых вложений, но не забывайте, что «вы получаете то, за что платите». В нашем случае, это верно, как никогда.
Ведь наряду с минимальными затратами, вам нужно быть уверенным в том, что получаете качественную услугу. Если ваш веб-ресурс не работает или работает с перебоями и посетители не могут ничего приобрести, возможно, стоит задуматься о целесообразности использования бесплатных онлайн-сервисов и платформ.
4. Бизнес в сети «Интернет» без вложений: варианты реализации
Использование онлайн-витрин
В качестве бесплатных витрин можно использовать Яндекс.Маркет, Ozon или любой другой маркетплейс. В большинстве своем они бесплатны (разумеется, за исключением процента от продаж), и, что еще лучше, у них у всех есть свои источники трафика, чтобы вам было легче определить свою аудиторию.
С постепенным развитием бизнеса вы сможете перейти на платные тарифы, которые дают больше привилегий и возможностей.
Блоги, сайты услуг и фриланса
Если планируете создать блог, заняться фрилансом или зарабатывать деньги на партнерских программах и размещении рекламы, вам определенно стоит устремить свой взор в сторону платформ управления контентом, таких как WordPress (а именно сайт wordpress.com) или Blogger.
Однако, бесплатный тарифный план WordPress.com имеет определенные ограничения, которые могут затруднить процесс монетизации блога, в связи с чем платный вариант является более предпочтительным.
Еще один весьма неплохой и более “родной” вариант – блог-платформа Дзен, которую в 2022 года ежемесячно посещало более 70 миллионов человек.
Для фриланса и услуг больше подойдут другие варианты – бесплатные веб-сервисы, вроде uCoz и Tilda, которые предлагают как тарифные планы, не требующие оплаты, так и всевозможные платные опции.
5. Создайте свой сайт
Разобравшись с тем, на основе какой платформы вы будете развивать свой онлайн-бизнес, вам нужно зарегистрироваться на ней и начать свою “большую стройку”.
Создание бесплатной онлайн-витрины
Для таких сайтов, как Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, нужно создать название магазина, созвучное с вашим бизнесом или брендом. Следующий шаг – добавление товаров. Для достижения максимального результата используйте изображения высокого качества, пишите точные, заманчивые описания.
Создание фриланс-сайта или сайта услуг
Если вы создаете веб-сайт для фриланса или предоставления иных услуг, не забудьте разместить историю своего успеха на странице «Обо мне», дополнив её своей лучшей фотографией, а также предоставьте портфолио или отзывы клиентов о результатах сотрудничества с вами.
Создание блога
Если вашей главной целью является заработок денег с помощью блога, обязательно добавьте в него страницу «Об авторе» и контактную информацию для обратной связи.
Следующий шаг — непосредственно создание контента.
Для одновременного охвата сразу нескольких групп посетителей, необходимо использовать различные виды контента – начиная с более привычного текста и заканчивая более сложными видео и графикой.
Возможности блога в этом плане практически безграничны, но вы должны быть уверенным, что его содержание четко соответствует выбранной тематике, а публикуемый материал хорошо читается, не имеет грамматических и стилистических ошибок.
Чем больше качественного контента вы создадите, тем больше веб-ресурсов будут на него ссылаться и тем лучше для вашего бизнес.
Обязательно добавляйте в создаваемый контент внутренние ссылки, ведущие на другие публикации блога. Для этого обратитесь за помощью к нашим «старым знакомым» — ключевым словам – связанным с содержанием материала, на который ведет ссылка.
Если вы пошли по пути самостоятельного создания сайта (не на Ozon, WB и т. д.), следует позаботиться о возможности формирования базы email-адресов. Подавляющее большинство успешных интернет-бизнесменов формируют собственную базу email-адресов, которая позволяет поддерживать связь с аудиторией и периодически направлять пользователям письма с выгодными предложениями, акциями или партнерским материалом.
6. Монетизация сайта
Создание одного или нескольких источников дохода – следующий шаг, без которого сложно представить бизнес в интернете.
Монетизация онлайн-витрин
Единственный способ увеличить доход от онлайн-магазина, размещенного на Яндекс.Маркете, Wildberries или Ozon – это добавить больше продуктов или предлагать их в других местах (например, в социальных сетях).
В конце концов, вам ничего не мешает создать собственный интернет-магазин, что позволит лучше контролировать и брендировать бизнес.
Монетизация веб-сайта услуг или фриланса
Если вы являетесь фрилансером или предлагаете любые другие услуги, то вариантов создания потоков дополнительного дохода (помимо предоставляемой вами услуги, конечно же) еще больше. К таковым можно отнести:
- Информационные ресурсы DIY (“сделай сам”): это позволит людям, не желающим платить за ваши услуги, получить информацию о том, как это сделать самому. Допустим, кто-то не хочет нанимать вас для ведения бухгалтерии, но возможно он захочет купить ваш информационный продукт или электронную книгу о том, как вести бухучет самостоятельно.
- Обучение. Один из лучших способов привлечения клиентов и получения стабильного дохода – семинары (вебинары) и онлайн-курсы.
- Партнерский маркетинг. Если при предоставлении своих услуг вы используете продукты или услуги, в качестве которых уверены и можете порекомендовать другим пользователям, посмотрите, нет ли у них партнерской программы.
Например, если вы являетесь бухгалтером, использующим определенный софт, попробуйте связаться с компанией-разработчиком этого ПО, чтобы узнать, не предлагают ли они партнерскую программу, в соответствии с которой вам будут отчислять определенный процент от продаж.
Монетизация блога
Создали информационный сайт или блог? Отлично. Владельцам таких веб-сайтов доступно несколько ресурсов, которые можно использовать для зарабатывания денег:
- Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – аналог Google Adsense от самого популярного в России поисковика;
- PopAds;
- Infolinks;
- PropellerAds;
- ylliX;
- Evadav;
- RevContent;
- net;
Наряду с рекламными сетями, существуют и другие варианты получения прибыли от блога:
- Партнерский маркетинг
- Электронные книги
- Продажа информационных продуктов
- Продукты или услуги собственного производства
- Продажа рекламного места в своем блоге и/или рассылка по электронной почте.
7. Продвижение онлайн-бизнеса
То, что вы создали и настроили интернет-присутствие, еще не означает, что вы тут же начнете получать клиентов или посетителей. Даже пополнив ряды сейлеров на Ozon или Wildberries, вы конкурируете с тысячами других поставщиков и производителей.
Продвижение – важный элемент любого успешного онлайн-бизнеса.
Маркетинговых стратегий, которые можно использовать для продвижения очень много, но, прежде чем приступить к реализации любой из них, необходимо:
- Определить свою целевую аудиторию. Кто он – ваш идеальный клиент? Составьте его примерный портрет.
- Определить лучшее место, в котором вы можете найти свою аудиторию. Где они «тусуются»? В идеале нужно найти такие «места», которые соответствуют тому, что вы продаете.
К примеру, если вашим идеальным клиентом по бухучету является владелец малого бизнеса, целевая аудитория может «тусить» на профильных форумах и веб-ресурсах, посвященных предпринимательству. - Создавать продающий контент, привлекающий аудиторию. Запомните, что люди хотят приобрести решение своих проблем. Вместо того чтобы говорить о том, что вы являетесь бухгалтером, расскажите потенциальным клиентам, как ваш продукт по бухгалтерскому учету поможет им сэкономить время и финансы.
Вот некоторые популярные варианты материалов для привлечения трафика в ваш онлайн-бизнес:
- Оптимизация для поисковых систем (SEO)
- Использование сообществ и форумов, которые посещает ваша целевая аудитория
- Предоставление бесплатных статей или интервью другим блогам/подкастам.
- Социальные сети
- Видео
- Создание базы email-адресов.
Заключение
Как видите, бизнес в сети «Интернет» тесно интегрирован с такими сферами, как SEO, рекламные сети, email и контент-маркетинг. И это — капля в море.
Интернет дал нам множество возможностей для заработка, но многие люди не знают, как начать бизнес в интернете. В этой статье вы узнали способы начать свой бизнес онлайн без больших затрат на начальном этапе. Следуя нашим советам, вы сможете начать бизнес и зарабатывать уже сегодня.